Весеннее чириканье воробьев за окном и волнительное ожидание большого автобуса с группой детей, открывает очередной сезон детских экскурсий. Мы повторяем сценарий и проверяем ошейники, поводки, игрушки и лакомство.
И вот автобус стоит на парковке, а руководители детских групп, строят ребят парами. Ребята возбуждены и радуются встрече с нашими собаками. Они весело щебечут между собой и совсем не слушают правила поведения. Мы приглашаем детей на площадку и начинаем экскурсию.
Первым уроком в расписании «Собачьей школы» урок русского языка. На площадку к детям выходит ротвейлер по кличке Пепси. Грациозная собака вышагивает перед ребятами, гарцуя как конь! Дети замирают от размеров собаки и детское щебетание прекращается.
Русский язык у собак
С помощью Пепси мы показываем, что собака понимает речь человека по интонациям. Собаки могут запомнить всего двадцать слов – команд, а всю информацию от хозяина, они получают из интонации, с которой хозяин общается с собакой.
– Ах, ты не хорошая собака, как же с тобой после этого разговаривать? – Спрашиваю я у Пепси очень ласково. Собака начинает вилять хвостом, и ее черная морда, растягивается в широкой улыбке, от удовольствия.
Детки в этот момент молчат и оценивают информацию. Собака не придает значения словам. Можно ласковыми и нежными словами кричать на собаку, и она будет показывать подчинение, но можно и ругательными словами хвалить собаку и она прекрасно поймет, что ее хвалят.
Это сложный пример для детей, ведь ребенок тоже воспринимает слова сначала своими чувствами. Обмануть детей гораздо сложнее, чем взрослых они чувствуют фальшивые интонации взрослых и даже при «искусственных речах» добрыми словами они читают нотки недовольства. Доверие взрослым у детей, сначала проходит через фильтр детских чувств, потом только воспринимается смысл сказанного.
На уроке русского языка мы наглядно показываем, что пользоваться в речи, частицей «Не» бессмысленно. Я говорю Пепси:
– Сейчас мы не пойдем гулять! – Собака радостно подпрыгивает и с нетерпением ждет прогулки. Есть еще один пример, который мы демонстрируем:
– Кушать пойдем, позже! – Пепси любительница покушать и сразу, я предлагаю ей лакомство, чтобы не обманывать собаку.
Что общего между собакой и подсознанием?
В последние года, дети постарше, сравнивают общение с собакой с нашим подсознанием, которое тоже не понимает частицу «не». Вот такие разумные детки приезжают к нам в гости! Учителям тоже интересна экскурсия и они удивляются знаниям своих учеников.
Для руководителей групп и учителей мы рассказываем, откуда произошло слово «собака». Я долго изучала информацию и нашла, что предположительно «собака – с боку», ведь действительно собака старается быть рядом с хозяином, то есть – с боку.
Интересно, так же слово «пес». Автор серии книг «Сокровища валькирии» Сергей Алексеев, считает, что «пес» от слова «песня» и ведь действительно, собаки очень любят петь. Пианино, труба или гармонь заставляет псов вытягивать морду и звучно петь!